Гарантийный срок при покупке обуви – один из важный критериев для ее выбора. Если продавец не готов дать довольно длительную гарантию, то стоит ли оказываться от покупки при условии, что сапоги, ботинки или туфли понравились на 100%?

Продавая обувь не в сезон, некоторые продавцы идут на хитрость, не уточняя, когда начинает действовать гарантия. Покупатель, в свою очередь, уверен, что должен сразу же отсчитывать дни или месяцы с момента приобретения. Так ли это на самом деле?

Согласно постановлению правительства Нижегородской области №364 «О периодах сезонности на одежду и обувь» от 2003 года, реальный сезон носки обуви находится в границах дат:

  • лето: с 6 июня по 22 августа
  • осень: с 23 августа по 31 октября
  • зима: с 1 ноября по 31 марта
  • весна: с 1 апреля по 5 июня.

Поэтому, например, если покупатель приобрел зимнюю обувь в мае, то гарантия на нее начнет считаться с 1 ноября.

Можно ли вернуть купленную обувь?

По закону о «Защите прав потребителей», покупатель может требовать от продавца обуви соблюдение своих законных прав на качественный товар. В каких же случаях можно сдать в магазин ботинки, кроссовки, сапоги или туфли?

1. Обувь не подошла по размеру, свету или фасону

В этом случае обувь можно сдать в магазин в течение 14 дней, не считая дня покупки. При этом она не должна быть заношенной, все ярлыки должны быть на месте. Продавец обязан обменять обувь на аналогичную, а если таковой в магазине нет, то обязан вернуть деньги.

 

Покупатель должен знать, что возврат денег происходит не сразу, а в течение 3 дней.

2. У обуви найден производственный брак

В таких случаях покупатель имеет довольно широкие права. Например, он может потребовать назад деньги, которые он заплатил за некачественную обувь, вернув ее продавцу. Либо можно заменить некачественную «пару» на другую той же модели, либо другой модели с возмещением разницы в цене. Помимо этого покупатель вправе потребовать вернуть часть денег за товар (получить скидку), или запросить провести ремонт обуви за счет продавца, либо возместить свои расходы устранение брака.

Продавец должен забрать некачественный товар и, если потребуется, провести за свой счет экспертизу, на которой имеет право присутствовать покупатель. Возврат денег в этом случае производится в течение 10 дней, а обмен на новую обувь – в течение 20 дней с момента предъявления требований.

3. Обувь испортилась из-за неправильной носки или плохого ухода

В таком случае продавец может отказать покупателю в любых компенсациях.